Нынешним мальчишкам, да и девчонкам тоже, кажется, что компьютеры были всегда, а во времена, когда их не было по земле бродили динозавры. И, в общем-то, в каком-то смысле они недалеки от истины.

Первая компьютерная игра, выпущенная фирмой Atari, была аркадной, чёрно-белой, с низким разрешением и видом с верху. Похожа она была на те игры, которые многие из нас гоняли на кнопочных мобильниках. Выпущена она была в 1974 году и называлась Gran Trak 10. Она стала классикой и последующие издатели гоночных игр равнялись на неё. Стоит добавить, что помещалась игра в огромный игровой автомат, дисплеем в котором служила электронно-лучевая трубка, как в старом телевизоре.

Уже через пару лет Sega выпустила мотогонку с трёхмерной перспективой, под названием Fonz. Интересно, что в качестве элемента управления выступал мотоциклетный руль, который вибрировал от «неровностей» на дороге и «столкновений» с транспортом.

В 1982 году в свет вышла игра Pole Position, гоночные трассы которой были скопированы с реально существующих.

Девяностые годы прошлого века стали прорывом в графике и физике взаимодействий компьютерных машин с поверхностью трасс, с возможностью использовать дрифт, для прохождения поворотов на высокой скорости. www.driftclub.net Например, Formula One Grand Prix детализировала автомобили и трассы с небывалой, для тех времён, точностью, а Grand Turismo позволяла тюнинговать свой автомобиль с большой степенью свободы, а также представлен режим карьеры с открытой концовкой. Серия Grand Turismo сумела стать второй по успешности игрой всех времён, продажи которой в мире к концу 2018 года составили более 80 миллионов копий.

К началу XXI века была реализована абсолютно новая идея свободного перемещения по игровому миру. Первой игрой такого рода стала Midnight Club: Street Racing, компании Angel Studios. Игрок мог перемещаться между контрольными точками, самостоятельно вбирая наиболее выгодный маршрут.

К настоящему времени игры-автосимуляторы делятся на три основных типа:

• аркады — где удовольствие от игры ставится на первый план. Физика в таких играх упрощена. Вместо того, чтобы притормаживать перед поворотами, как в прочих видах гонок, вы можете выжимать газ на полную, проходя повороты дрифтом www.driftclub.net.

• автосимуляторы — основной целью которых является наиболее точное управление автомобилем. Для таких игр покупаются лицензии на полное воспроизведение реально существующих автомобилей. Ключевой фактор — физика поведения автомобиля на дороге при различных погодных условиях и на любом покрытии.

гонки на картингах — обычно представлены упрощённой механикой игры, с добавлением необычных препятствий и трасс, а также различные экшн-элементы. Игроку может быть представлена возможность стрелять, собирать предметы, дающие различные бонусы. Первая такая игра, Crashing Race, была выпущена в 1976 году и подверглась критике за излишнюю жестокость.