Наружная реклама имеет долгую историю и начинается она ещё в античные времена. Однако, в течение тысячелетий информация, которую продавец хотел донести до клиентов, работала лишь днём. В лучшем случае вывеска подсвечивалась снаружи с помощью факела или газового фонаря. С появлением электричества прогресс подтолкнул людей к новым идеям. Прорывные рекламные технологии родились практически одновременно во Франции и России.

В Париже одна из парикмахерских на Монмартре в 1912 году обзавелась необычной вывеской, изготовленной изобретателем Жан Клодом. Выглядела она почти так же, как современные световые рекламные короба, и подсвечивалась красными неоновыми трубками, которые равномерно освещали надпись изнутри. Благодаря этому она смотрелась эффектно.

Открытие в России первого табло рекламы состоялось 23 февраля того же года в Санкт-Петербурге. Конструкция, установленная на крыше дома 23 по Невскому проспекту, представляла из себя серию панно с лампами накаливания, общим числом в 1760 штук, мощностью по 20 ватт. Каждая из них могла включаться отдельно, благодаря чему имелась возможность сформировать на табло рекламную надпись, видимую всем на Невском, от перекрёстка Садовой до Казанской. Стоимость всех лампочек была около 700 рублей, что равнялось цене 200 кг икры, а электричества ежедневно потреблялось на 12.

Световое рекламное табло на Невском проспекте, г. Санкт-Петербург. (В верхнем левом углу над растяжкой "Коньякъ Сараджев")
Световое рекламное табло на Невском проспекте, г. Санкт-Петербург. (В верхнем левом углу над растяжкой «Коньякъ Сараджев»)

Неизвестно, кто владел российским световым баннером и оформлял ли патент на него, а вот француз Жан Клод выгоды своей не упустил, продавая лицензию на изготовление световых коробов американским предпринимателям. В США начала XX века неоновая реклама пользовалась сумасшедшей популярностью, заполонив центральные части крупных городов.

г. Нью-Йорк, Таймс сквер. 20-е годы XX века
г. Нью-Йорк, Таймс сквер. 20-е годы XX века

Сегодня неон применяется чаще внутри помещений. Выглядит это стильно, но трубки таких ламп очень хрупки и неустойчивы к перепадам температуры. Кроме того, монтаж неоновой подсветки довольно дорог. Чаще рекламщики используют люминесцентные и светодиодные лампы в сочетании с акриловым стеклом, что обеспечивает равномерное распределение света внутри короба любой, даже самой сложной, формы.

Ночная Москва
Ночная Москва

Возможно, в будущем и появятся новые технологии, но в наше время световая реклама находится на пике популярности и присутствует везде, где есть электричество.