Приказ МЧС № 503. Новые формы документов

Одна из главных задач любого руководителя: избежать разорительных штрафов, накладываемых на предприятие различными государственными структурами. Однако и организации, занимающиеся тушением пожаров, подвергаются постоянным проверкам на соответствие законодательству документации и различных регламентов. Разобраться во всех хитросплетениях законов, касающихся пожарной безопасности, сможет не каждый специалист, ведь зарегулированность в этой области едва ли не самая большая.

Например, один из последних приказов МЧС под номером 503, подробный разбор которого можно найти на сайте https://stroyurist.ru/blog/503-prikaz-mchs/, касается изменений в перечне документов, которые руководитель предприятия должен предоставлять государству, для подтверждения своей готовности к предотвращению и ликвидации пожаров.

Согласно этому приказу прекращают действовать:

  • акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов;
  • акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ при осуществлении деятельности по тушению пожаров;
  • акт проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • заявление о предоставлении дубликата лицензии (для юрлица);
  • заявление о предоставлении дубликата лицензии (для ИП).

Новые формы документов, которые начали работать с 1 января 2021 года:

  • Заявление о предоставлении лицензии (для юрлица).
  • Заявление о предоставлении лицензии (для ИП).
  • Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (приложение № 3).
  • Поручение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  • Уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
  • Новый вид документа для компаний — Акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям.
  • Заявление о переоформлении лицензии (для юрлица).
  • Заявление о переоформлении лицензии (для ИП).
  • Заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности (для ИП).
  • Заявление о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности (для юрлица).
  • Уведомление о прекращении действия лицензии.
  • Заявление о предоставлении выписки из реестра лицензии.

Все новые формы документов можно скачать по ссылке в начале статьи.

Главное — помнить, что цель всех этих нововведений — спасение как можно большего количества жизней от последствий пожара.