Первые наставники, вторые мамы

Вот уже 15 лет, с 27 сентября 2004 года, в нашей стране отмечается новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

Инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен. Выбор даты не случаен: 27 сентября в 1863 году был открыт первый детский сад в Российской Империи. Это произошло в Санкт-Петербурге. Располагался садик на Васильевском острове.

Профессия воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. В сегодняшнем мире база профессиональных знаний обновляется, в среднем, каждые пять лет и, чтобы успевать за изменениями в методах обучения, многие воспитатели подключаются к дистанционному повышению квалификации педагогов. Нельзя не согласиться с тем, что воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником — учителем для малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, способен продолжать качественно трудиться на этой стезе.

У Василия Сухомлинского есть значимые и емкие слова: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Частичку своего сердца и души каждый день отдают воспитатели своим воспитанникам в детских садах нашего города. Мы побывали в гостях в детском садике №12 «Золотой Петушок». Каждое утро, за исключением выходных и праздничных дней, гостеприимно распахивает двери для самых маленьких жителей нашего города «второй дом» — детский сад №12. Сегодня в нем растут, крепнут, закаляются, играют, делают свои первые открытия и общаются более двухсот детишек. Зайдя на территорию детского сада, попадаешь в мир сказочных персонажей Пушкина. Есть и кот ученый, гуляющий по цепи, и русалка, сидящая на ветвях, и баба-яга в ступе. Такая обстановка завораживает, обещает детям сказку и эту сказку дарит им дружный коллектив.

Стаж некоторых педагогов составляет более 30 лет, которые они проработали в именно в этом детском саду.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», так когда-то сказал великий классик, и с этим согласиться любой педагог и воспитатель.

Современный воспитатель — это человек, который живет своей профессией.

«Бывают моменты, и очень яркие, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир, — рассказывают воспитатели. — Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты им нужен, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки нравственности, поддерживаешь их своею любовью, отдаешь тепло своего сердца и видишь результат своего труда в развитии и воспитании детей. Быть воспитателем — это труд, он может быть трудным, нелегким, отнимающим порой силы, но рутинным и неинтересным его не назовешь».

Большая работа происходит не только с детьми, но и с родителями. Воспитатели активно вовлекают мам и пап в организацию жизнедеятельности группы. Им удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать в группе трехстороннюю атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки. Особенно приятно видеть среди нынешних воспитанников детей бывших своих выпускников. Родители приводят своих младших детей снова в этот детский сад, именно к этому воспитателю, советуют его родственникам и знакомым.

Лучшая награда для воспитателя — это признание воспитанников и их родителей.