Логотип. Трудный ребёнок маркетинга

Наш сумасшедший цифровой век можно смело назвать эпохой торжества логотипа. Когда-то разработка символа компании лежала на плечах дизайнеров. Сейчас сделать логотип может каждый. С другой стороны, часто отсутствие навыков у «художников» приводит к тому, что идеи, при их большом количестве, не отличаются оригинальностью. Тогда конкуренты вынуждены проводить экспертизу товарного знака, из-за похожести эмблем. И всё же есть не мало примеров, когда успешный логотип создавали не в результате продуманной стратегии, а буквально на коленке.

Nike

Этот незамысловатый логотип был придуман в 1971 году, наспех нанятой за 35 долларов студенткой-дизайнером Кэролайн Дэвидсон. Автор никогда не раскрывала секрет разработки. Её работу приняли, хотя и с сомнениями. Однако время принятия решения неумолимо приближалось, а других идей у компании не было. Махнув рукой руководство зарегистрировало логотип. И не ошиблось.

Спустя некоторое время, добившись оглушительного успеха, компания отблагодарила Кэролайн, подарив ей бриллиантовое кольцо, в форме придуманного ею логотипа, и пакет акций.

Adobe

Название теперь уже крупнейшей в мире корпорации было взято у небольшой реки. Именно возле неё, реки Adobe Creek, стоял дом, где первое время и находился офис. Не имея возможности заказать разработку эмблемы у профессионалов, Джон Уорнок, один из основателей компании, обратился за помощью к своей жене — Марве. Уже на следующий день у них на руках был логотип, ставший легендарным.

Chupa-Chups

То, что изобразительное искусство и реклама живут рука об руку, известно всем. Многие считают такое «сожительство» кощунством. Но есть и случаи, когда к созданию бренда приложили руку признанные мастера.

Поняв, что идея конфеты на палочке завоёвывает мир, Энрике Бернат, автор идеи и хозяин компании, решил придать успеху дополнительный импульс, сделав облик своего товара более узнаваемым. И обратился он не к кому-нибудь, а к самому Сальвадору Дали. К чести мэтра, он не задрал нос, а приступил к работе.

Логотип был готов через час.

Coca Cola

Известный каждому ребёнку изящный шрифт Coca Cola, на самом деле был вполне себе стандартным на момент создания компании, а именно в 1886 году. Эту надпись придумал и изготовил для Джона Пембертона его бухгалтер Фрэнк Робинсон. Поскольку он профессионально владел каллиграфией, то просто взял и написал название компании на бумаге. В таком виде логотип и был запущен в работу.

В шестидесятых годах XX века логотип стал белым и обзавёлся красным фоном, но сама надпись осталась неизменной до сих пор.