Кому закон не писан

Ездить на автобусах мне приходится не часто, однако я успела заметить одну тенденцию, присущую автомобильному движению. Стоя на остановке в ожидании автобуса, можно легко угадать, через какой промежуток времени он появится, даже не глядя на расписание. Через 2-3 минуты. Как это определить? Да очень просто. К остановке, буквально перед «носом» следующего в строгом графике автобуса, подкатывают одна-две маршрутки и словно хищники, выхватывающие свою добычу, подхватывают пассажиров. Те, кто торопится, невольно пользуются их услугами.

Хорошо ли это и правильно ли это? Ведь в городе прекрасно налажено автобусное движение, имеется в достаточном количестве подвижной состав.

rassrochka-01_web.png

Увы, на этот вопрос, ответ оказалось не так легко найти.

«Нелегалы», «серые бомбилы» появились в нашем городе не вчера и даже не позавчера.

Явление плавно, как плесень, стало разрастаться, пересекая границы Ярцевского района. Эти ребята не платят налогов в городскую казну, не получают лицензию на пассажирские перевозки, откровенно подвергают опасности пассажиров.

Каждое утро тысячи жителей города отправляются по делам, на работу, собираясь на автобусных остановках. Наш город — один из немногих райцентров области, который может похвастаться цивилизованной организацией общественного транспорта: новые низкопольные автобусы повышенной вместимости, светодиодные информационные табло на остановках, всего этого нет даже в Смоленске. И тут — «бомбилы»… Садясь в маршрутку, пассажир оказывается один на один с нелегалом. Вы не получаете никакого проездного документа и, не дай Бог, если случится авария, в результате которой вы получите травму, страховку за нее вы не получите, т. к. все претензии без билета будут бездоказательны. А от аварий такие нелегальные перевозчики не застрахованы, поскольку вряд ли они проходят технический, а тем более медицинский осмотры. В каком состоянии садится за руль «бомбила»? Ответа нет.

Вопрос нужно регулировать уже сейчас, тем более, что количество «бомбил» постоянно растет.

Кто же эти люди, нелегально, но при этом у всех на глазах «бомбящие» на дорогах города?

За разъяснением мы обратились к руководителю ассоциации перевозчиков «Смолавтотранс» Сергею Лаврику:

— Сегодня рынок нелегальных перевозчиков набирает обороты. 28 февраля 2018 года на проводимых публичных слушаниях Западным УГАДН неоднократно от перевозчиков поднимался вопрос о недобросовестной конкуренции. Со стороны Ассоциации мы просили также неоднократно создать рабочую группу с участием всех контролирующих структур для выработки единых системных шагов в данном направлении, но получали от Департамента по транспорту только отписки, никаких действий не происходит, а проблема тем временем только нарастает. С чем связано такое нежелание попытаться решить проблемы, нам не известно. Сегодня вполне достаточно нормативной базы, чтобы если не решить, то уж точно уменьшить количество таких перевозчиков. В дальнейшем мы будем давать еще большую публичную огласку по этому вопросу и озвучим в ближайшее время в обсуждениях за «круглым столом» по указанной теме в Москве.

А вот что по этому поводу сказал нашему корреспонденту директор ООО ПАТП «Автолайн» Алексей Алферов:

— Проблема является наболевшей, на территории города буквально процветают «серые» перевозки автомашинами такси, которыми дублируются муниципальные маршруты. Автомашины, а именно автобусы малой вместимости до 8 мест, не имеющие предусмотренных цветографических схем, опознавательных фонарей служб такси и таксометров, осуществляют перевозки пассажиров, следуя по городским маршрутам непосредственно перед автобусами регулярного перевозчика. Таких «серых» такси, на ветровом стекле которых размещена табличка с указанием стоимости проезда — 20 рублей, насчитывается в нашем городе уже десятки единиц. Действия нелегалов имеют признаки недобросовестной конкуренции, противоречат действующему законодательству РФ.

Помимо отсутствия социальной ответственности, нелегалы осуществляют свою предпринимательскую деятельность по извозу пассажиров без разрешений, при этом не уплачивают предусмотренные законом налоги, не обеспечивают контроль за техническим состоянием используемых транспортных средств, а также прохождением водителями предрейсовых медицинских осмотров. Имеют место случаи переоборудования автомашин путем установки дополнительных мест для сидения.

Все это негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. К сожалению, меры административного воздействия к «серым» перевозчикам со стороны Госавтоинспекции применяется недостаточно. Количество автомашин такси без соответствующих обозначений в городе только увеличивается. Очевиден тот факт, что большинство нелегальных перевозчиков не выйдут в правовое поле по собственной инициативе. Поэтому мы вынуждены были обратиться в прокуратуру с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и принять необходимые меры, направленные на ужесточение контроля в сфере пассажирских перевозок автомашинами такси, деятельность которых на территории города осуществляется с многочисленными нарушениями или вовсе незаконно.

— И вы верите, что эта мера даст какие-то положительные результаты?

— Поживем-увидим. Но на этом мы останавливаться не собираемся. Есть ведь и другие более высокие инстанции.

Беседовала Нина ЧУГУНОВА