Принесение в Смоленскую епархию ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы

Городская газета в Ярцево

По благословению митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора в рамках международной молодежной просветительской программы «Духовная связь», реализуемой Синодальным отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви, с 19 по 20 сентября в город Смоленск будет принесен ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы.

Осенью 2011 года великая святыня христианского мира в течение месяца путешествовала по нашей стране с краткими остановками в четырнадцати больших городах. Свои молитвы перед Поясом вознесли более трех миллионов человек:

Многие ярцевчане сумели тогда прикоснуться к святыне. Сегодня такая возможность предоставляется нам еще раз.

Однако не всем известно, что в том же 2011 году исполнилось 200 лет Казанскому кафедральному собору в Санкт-Петербурге. И к этому торжественному юбилею члены Попечительского Совета по принесению Святыни подарили собору доставленную с Афона частицу того самого Пояса Пресвятой Богородицы.

С тех пор частица пояса пребывает в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

Ковчег (икона под цифрами 2011 и ниже стоят 2 ковчега, в том числе один из них с кусочком пояса Богородицы…).

Сегодня именно эта частица пояса Богородицы посетит смоленскую землю.

Пояс был сплетен из шерсти руками Самой Пречистой Девы.

В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь, в честь чего позже был установлен праздник «Положения Пояса Пресвятой Богородицы» 31 августа (13 сентября по гражданскому календарю). Там он оставался почти тысячу лет, вплоть до разграбления города крестоносцами.

В XI веке греческая царевна Елена вышла замуж за грузинского царя Баграта IV и часть Пояса увезла с собою в Грузию. Когда Грузия была принята в состав Российской империи, княгиня Нина Дадиани, дочь последнего грузинского царя Георгия XII, передала эту святыню в дар императору Александру I. Тот, однако же, украсив ларец драгоценными камнями, вернул его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения реликвии.

Другую часть Пояса Богородицы Восточно-Римские императоры брали в военные походы как боевую хоругвь. В конце XII века, при царе Петре IV, болгары отбили её у ромеев. Затем она попала в Сербию, и в XIV столетии святой царь Лазарь, позже павший в битве на Косовом поле, передал ее в дар Ватопедскому монастырю на Афоне. С тех пор святыня находится там, и настолько тесно связана с историей монастыря, что тамошних монахов именуют «агиазонитами» (Агиа Зони – Святой Пояс).

Чудеса, явленные посредством святого Пояса во все века, неисчислимы. Вот лишь несколько примеров.

Однажды жители Эноса попросили, чтобы для них доставили святой Пояс. Монахов, сопровождавших реликвию, приютил у себя дома священник. Его жена тайком отрезала лоскут от Пояса. Когда отцы собрались обратно и сели на корабль, он не тронулся с места, хотя на море стояла тишь. Жена священника, завидев это странное происшествие, поняла, что поступила неправедно, и вернула монахам часть Пояса. Корабль тотчас же отплыл.

Лоскут так и остался отделенным. Впоследствии произошел похожий случай.

Вплоть до нашего времени посредством святого Пояса совершается множество чудес. Так женщины, страдающие бесплодием, получают тесьму от ковчежца, где хранится Пояс. Если у них есть вера, то обретают во чреве.

Во время пребывания пояса Пресвятой Богородицы в Москве, верующие, поклонявшиеся святому поясу, получали тесьму от ковчежца. Попала такая тесьма и в одну из молодых ярцевских семей, которая жаждала иметь ребенка, но, по каким-то причинам желаемая беременность не наступала. После того, как женщина опоясала себя благословенной реликвией и носила ее не снимая, наступила беременность и был рожден долгожданный ребенок. Кстати, родился он на праздник Спаса Нерукотворного…

Р. S. Оказывается, частицы пояса есть не только в Казанском соборе.

 

 

В Серафимо-Дивеевском монастыре с весны 2009 находится ниточка из пояса! Ее привез в дар монастырю настоятель Воскресенского православного храма в г.Шлянберг (Германия) архимандрит Михаил.

 

Частица пояса Богородицы есть в Обыденском храме пророка Илии в Москве (Илья Обыденный).

 

В приделе свв. Апостолов Петра и Павла этого храма имеется мощевик, в котором среди трех десятков других христианских святынь есть и частичка пояса Богородицы.

 

Храм находится в трехстах метрах от храма Христа Спасителя.

 

Серпухов. Владычний монастырь.Здесь в Покровском храме находится знаменитая чудотворная икона «Неупиваемая чаша». Однако мало кто знает, что у этой иконы есть частичка пояса Богородицы.

 

Мощевик с ниточкой из пояса Богородицы помещён в левом нижнем углу оклада иконы.

 

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово Зуево. И здесь также есть частичка из пояса!

 

Троице-Сергиева лавра. Серапионова палата, стоящая на месте кельи преподобного Сергия, в которой ему было явление Пресвятой Богородицы знаменита нахождением в ней мощей трех Святых — трех настоятелей монастыря: святителя Иоасафа митрополита Московского, преподобного Дионисия Радонежского и святителя Серапиона архиепископа Новгородского. А еще там есть часть пояса Богородицы. Причем не частица или ниточка, а довольно солидный фрагмент.

 

Троице-Георгиевский женский епархиальный монастырь, г. Сочи. Еще одна нитка из пояса.

 

Зугдиди (Грузия). Собор Влахернской Божией Матери. Здесь также есть пояс Божией матери.

 

В Зугдиди находится уже не частичка или ниточка, а пояс, не меньше Ватопедского по размеру

 

Православный Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Это уже, конечно, для россиян не так уж актуально, но и здесь есть ниточка из пояса