Замена электросчетчика

В настоящее время у многих людей появляется все больше электроприборов в жилом помещении, что соответственно увеличивает повышенную нагрузку на электрическую сеть помещения, а также электрический счетчик который фиксирует объем потребления электроэнергии в помещении. Особенно это актуально в тех помещениях, где никогда не производилась или производилась довольно давно замена электросчетчика. Что приводит к неточным отображениям показаний электросчетчика и спорам с энергоснабжающей организацией. Поэтому перед жильцами становится острый вопрос о замене электросчетчика в их жилом помещении.

Согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. указано, что счетчик — это прибор учета, объема потребления коммунальных ресурсов в многоэтажном или частном доме. Основанием для предоставления услуги по поставке электричества в жилище служит договор, отвечающий требованиям ГК РФ. Установлено, что договором по поставке услуги электроснабжения признается, исходя из гражданского законодательства, такая договоренность, при которой организация, обязующаяся поставлять энергию в квартиры и/или дома, предоставляет конкретному абоненту электрическую энергию путем присоединения сети.

femida-01_web.jpg

Требуемые документы для замены электросчетчика

Одним из основных является заявление. В нем необходимо отразить:

название документа;
дата и адрес, в которой составлялся документ;
полные реквизиты заказчика;
адрес, по которому необходимо провести замену прибора;
характеристики электросчетчика и сведения о месте его расположения;
предъявляемые требования к новому счетчику;
полные реквизиты договора об энергоснабжении;
При этом заказчику необходимо иметь при себе следующий пакет документов:
документы, подтверждающие право собственности субъекта на недвижимость, в которой находится электросчетчик, нуждающийся в смене;
доверенность на лицо, представляющее собственника;
паспорт заказчика с регистрацией.

После процедуры замены необходимо составить акт, который следует подписать заказчику и исполнителю. Внутри документа фиксируются следующие данные:

объект, на территории которого был установлен прибор;
адрес;
характеристики прибора, который заменяется (тип, номер и т.д.);
характеристики прибора, которым заменяют;
дата переустановки счетчика;
полные реквизиты компании, выполняющей установку нового электросчетчика.

Оплата замены электросчетчика

Предусмотрено, что источник финансирования замены электросчетчика зависит от собственника помещения. Такие источники могут быть различные.

Согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., каждый собственник жилой площади все материальные расходы оплачивает самостоятельно. В обязанности по оплате абонента входит:

оплата энергетического ресурса в том объеме, в котором он (ресурс) был потреблен;
обеспечить безопасную эксплуатацию электрических сетей;
обеспечить исправность оборудования, которое необходимо для поставки электроэнергии.

Указанная информация является актуальной при приватизированной жилплощади.

Если данная жилплощадь является собственностью муниципалитета, то замена счетчиков производится за счет последних, т.е. за государственные средства. Важно уточнить, что для подобной операции необходимо иметь договор с энергоснабжающей компанией.

В случае, если электросчетчик находится не внутри квартир, а снаружи, в подъезде, он признается имуществом дома. Все материальные расходы на обслуживание, установку и смену счетчика должны нести управляющие органы (Управляющая компания, ТСЖ,ТСН), что прописывается в соглашении.

При необходимости заменить электросчетчик в частом владении, затраты ложатся на плечи собственника частной территории.

Компании, которые обеспечивают поставку энергии потребителям, с целью облегчить материальное бремя, которое предстает перед покупателями, по установке, ремонту и замене новых счетчиков, могут предложить установку многотарифного счетчика с отложенными платежами. Это подразумевает под собой, что пользователь может не платить за счетчик сразу всю сумму, а вправе отдавать стоимость частями, в рассрочку, на протяжении пяти лет, при этом пользуясь услугами прибора.

Процесс замены электросчетчика

Существует несколько причин, по которым электросчетчик необходимо заменить:

переустановка энергосистемы, от которой питается жилплощадь;
полный износ прибора;
просроченная проверка счетчика (если свыше 24 месяцев счетчик не проходил проверку);
прибор сломали, повредили, украли, и т.п;
модернизация счетчиков в многоэтажных домах.

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ сказано, что наблюдать за соответствием домов (как многоэтажных, так и частных) требованиям энергетической результативности и наличием счетчиков, обязаны хозяева зданий. Именно им положено выявлять несостыковки между реальным положением вещей и требованиями нормативов.

Мониторинг, производимый профильными специалистами, позволяет определить электросчетчики, подлежащие замене.

Устранение старого и установка нового электросчетчика может производиться только после разрешения обеспечивающей электричеством компанией. По всей территории РФ любые манипуляции со счетчиком являются прямым нарушением Закона о снабжении электроэнергией, что способно привести к крупному штрафу.

Действия, применяемые для замены электросчетчика

Обратиться в управляющую компанию за необходимыми документами. Запросить документы у энергосбыта по поводу учета электроэнергии (возможно, через сеть Интернет). Составить запрос, указав в нем необходимые исходные данные счетчика, и направить получившееся письмо в энергосбыт.

Важно: до получения официального ответа из вышеуказанной организации, отключение или принудительная замена счетчика с предъявлением счета будет считаться незаконным.

Чтобы решить возникший спор максимально справедливо, необходимо знать законодательную подоплеку вопроса. В первую очередь, следует ознакомиться с гражданским законодательством по рассматриваемой проблеме. В большинстве случаев расходы на себя берет энергообеспечивающая компания. Если ситуация выходит обратной, то следует внимательно перечитать постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Всегда существует вероятность упущения деталей.

Подробнее по данному и другим вопросам вы можете проконсультироваться в юридическом кабинете Сидякина Павла Михайловича по адресу: ул. Энтузиастов, дом 23, (бывший банк «Титан», красное здание). Тел. 8-908-283-71-88, 8-910-711-36-05. При посещении юридического кабинета рекомендуем взять с собой имеющиеся документы, которые относятся к вопросу Вашего обращения.