Одна из российских бед… Ярцевский вариант

О состоянии дорог в нашем городе разве только ленивый не говорил и не писал. Да и как можно оставаться равнодушным, глядя на то, как старательно объезжают ямы да ухабы автомобили, как обходят выбоины и выбирают более-менее ровные участки тротуара мамочки с колясками, дамы на высоких каблуках, пожилые люди с палочками? За что такое издевательство над людьми и транспортом? Почему в рядом расположенных городах, даже с меньшим количеством населения, с дорогами и тротуарами все в порядке, а в Ярцеве дорожное покрытие города выглядит, как хорошо организованная полоса препятствий? Почему, когда поднимается вопрос по дорогам, наше руководство чаще всего разводит руками и сетует на то, что средства не выделяются? Почему же средства находятся в той же Духовщине, в Сафоново…? Еще одна отговорка — климатические условия-де, такие, что перепады температур приводят к быстрому разрушению полотна дороги… Господа, да полно-те. Мы по одним и тем же технологиям, кажется, кладем асфальт, укладываем брусчатку. Что у нас руки не из того места растут? Или работать качественно не умеем? Или что?.. Какова причина того, что по дорогам нашего города не проехать?

Задав в очередной раз вопрос — доколе?… — ярцевчане не выдержали и решили обратиться с петицией к главе региона и уполномоченному по правам человека.

— Мы, жители города Ярцева, города с великой историей, просим помощи!

На протяжении нескольких лет в нашем городе не проводится должным образом ремонт дорог! Из года в год мы с ужасом ждем наступления весны, когда последний асфальт сойдет вместе с талым снегом! Мы, как граждане правового государства, добросовестно выполняем свои обязательства по своевременной уплате налогов.

Подвески наших автомобилей страдают от повышенной ударной нагрузки, что приводит к ускоренному разрушению автомобиля и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. А также крайне отрицательно влияет на наше здоровье и безопасность передвижения. Объехать препятствия нет никакой возможности, а в последнее время проезд легкового автомобиля стал практически невозможен.

Мы считаем, что такое состояние дорог — следствие бездействия и халатности лиц, ответственных за содержание дорог в нашем городе!

Все очень печально на протяжении долгих лет, и с каждым годом ситуация усугубляется. На местном уровне у нас правды добиться не получается, в ответ на наши обращения получаем только отписки.

Просим Вас взять ситуацию под контроль и помочь населению города Ярцево Смоленской области.

Такая вот петиция и количество подписей под ней растет чуть ли не в геометрической прогрессии.

Наш корреспондент обратилась к депутату городского Совета, руководителю фирмы «Автолайн», как к человеку наиболее заинтересованному в дорогах, Алексею Леонидовичу Алферову с просьбой прокомментировать проблему с состоянием дорог и то, как эту проблему городские депутаты собираются решать.

Вот что рассказал Алексей Леонидович:

— Состояние дорог на протяжении всех наших автобусных маршрутов можно смело назвать крайне неудовлетворительным. Самые напряженные дороги — на улицах Советская, Энтузиастов, приходит в негодность дорога по улице 50 лет Октября. В плачевном состоянии улицы Революционная, Прохорова, дорожное полотно в Пологах.

По участкам автомобильных дорог и улиц, подвергнутым наибольшим разрушениям, пролегают маршруты общественного транспорта, являющиеся социально значимыми для города. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, возникновению многочисленных технических неисправностей автотранспорта, что приводит к срывам рейсов по регулярным маршрутам перевозки пассажиров. В сложившихся условиях задача обеспечения безопасного и бесперебойного процесса перевозки пассажиров остается крайне затруднительной. В 2017 году на территории г.Ярцево и Ярцевского района на маршрутах общественного транспорта были зарегистрированы два дорожно-транспортных происшествия, в которых два человека получили ранения. Причиной возникновения ДТП явились неудовлетворительные дорожные условия, в частности многочисленные дефекты дорожного покрытия.

В местном в бюджете 2018 года предусмотрены денежные средства на капитальный ремонт автомобильных дорог в сумме почти 14 миллионов — ремонт улиц Советской и Энтузиастов, где проходят все маршруты движения автобусного сообщения города.

Этой суммы, конечно, далеко недостаточно для приведения в порядок городских дорог.

Учитывая всю критичность состояния улично-дорожной сети города, глава администрации Макаров В.С. и Совет депутатов городского совета в адрес губернатора направили обращения о необходимости выделения денежных средств в размере 83 миллионов рублей на капитальный ремонт дорог нашего города. Будут ли эти средства направлены в город — очень сомневаюсь!!!

Но если всё-же деньги город получит, нужно будет потратить их с умом. Как лучше это сделать, мы спросили у человека, являющегося специалистом по строительству автомобильных дорог, директора ООО «Чистый город» Марии Макаровны Исаевой.

Как происходит ремонт дорожного полотна, какие методы при этом применяются?

На наши вопросы Мария Макаровна ответила так:

— Чтобы привести, наконец, дороги в надлежащее состояние, нужно действовать по определённой методике. Т.е. не нужно ждать всю зиму, пока ямы разрастутся до немыслимых размеров к лету. И потом денег, чтобы сделать тот же ямочный ремонт, понадобится в несколько раз больше.

Ужасающее состояние дорог в Ярцеве

Ведь что получается? В условиях перепадов температур в ямке (даже небольшой) вода то замерзает, то оттаивает и добавляется новая… Края ямы обваливаются и яма увеличивается в размерах. К весне из небольшой ямки получается большая яма и ездить по городским дорогам становится очень затруднительно. Все водители помнят дороги весной, после таяния снега. Проехать невозможно. Поэтому и нужно начинать латать ямы зимой. Ямочный ремонт зимой — это даже не ремонт как таковой, а консервация ямы до весны, когда можно будет починить дорожное полотно основательно. При этом будут ликвидироваться самые сложные локальные повреждения дорог города.

Ранее так оно и делалось и, благодаря такому подходу, удавалось к началу лета приводить многие центральные улицы в надлежащее проезжее состояние.

— ООО «Чистый город» в прошлые годы начинал ямочный ремонт в первые месяцы зимы, как только начинали появляться ямки. Для этого использовали установку «рециклер ЕМ-3200». Рециклер асфальтобетона предназначен для ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. Что это такое? Литой асфальт — это горячая смесь тестообразной консистенции, в которой важнейшим компонентом является мастика, состоящая из высоковязкого твердого битума. При наступлении положительных температур, мы использовали установку «МАДПАТчер», которая заделывает выбоины струйно-инъекционным методом с помощью битумной эмульсии и мелкого гранитного щебня, подающимися под давлением. Этот метод является сейчас одним из самых передовых. Таким образом ямки заделывались на протяжении всей зимы — и при положительных температурах, и при отрицательных.

Вот такие технологии нынче применяются в ремонте дорожного покрытия в условиях России с нашим капризным климатом.

Но ярцевские власти посчитали, что можно изменить порядок ремонта дорог.

По решению властей в этом году из контракта исключили ямочный ремонт.

Будет проводится только текущий ремонт дорог и то только после отдельного тендера.

Администрация планирует проводить текущий ремонт с использованием обычной (конечно, сертифицированной) асфальто-бетонной смеси. Участки дороги будут ремонтироваться так называемыми картами, то есть путем вырезки слоев старого асфальта и укладки нового слоя, но не на полную ширину дорожного покрытия. Вот только когда это будет и спасет ли это наши дороги, находящиеся в катастрофическом состоянии? Вопрос остается открытым…

В общем, мы начинаем экспериментировать, вместо того, чтобы отрабатывать как следует уже имеющиеся технологии. Разумно ли это?

Ответ на этот вопрос мы получим очень скоро, буквально нынешним летом. А пока, как в той поговорке: складно было на бумаге, да забыли про овраги…

Когда верстался номер:

Петиция с подписями ярцевчан была передана депутату Государственной Думы Артему Турову, который провел в минувшую пятницу прием граждан по личным вопросам.

Нина ЧУГУНОВА