Несмотря ни на что

В прошлом номере нашей газеты мы говорили о том, что МУП «Специальное хозяйство», не взирая на то, что обанкротилось, продолжает портить жизнь нашим согражданам. А ведь именно благодаря этой управляющей компании уходящая зима грозила в самом своем начале жителям многих многоквартирных домов нешуточными испытаниями, поскольку более ста домов оставались на тот момент без управляющей компании после постыдного уклонения от выполнения своих обязанностей по подготовке жилья к зимнему периоду МУП «Специальное хозяйство».

В каком виде остались брошенные МУПом на произвол судьбы многоквартирные дома? Как удалось пережить зиму «брошенкам»? Об этом и многом другом в нашей публикации.

santehnika-03_web.png

Самой молодой управляющей компанией в нашем городе является УК «Высотка». С ее директором Еленой Владимировной Марченковой на днях у нас состоялся разговор.

— Елена Владимировна, управляющая компания, которой вы руководите, самая молодая на рынке услуг ЖКХ?

— Да, наша компания зарегистрирована в 2016 году, лицензию мы получили в 2017 году. На сегодняшний день под нашим управлении находится 58 жилых многоквартирных домов. Из них основная масса домов, которые остались без управления после банкротства МУП «Специальное хозяйство». Их мы забрали по конкурсу

— Представляю, в каком состоянии находились эти дома.

— Не представляете. В ужаснейшем. Надо было видеть то плачевное состояние, до которого их довели. Нам пришлось брать дома в тот период, когда это нельзя делать: сезон был в разгаре. Пришлось экстренно готовить их к зиме. Сейчас уже можно сказать, что мы справились с ситуацией. По мере возникновения каких-то проблем, мы стараемся их незамедлительно решать. Самыми, что ни на есть, проблемными были дом №2 по улице Ленина и дома по улице Маршала Жукова. Но и эти дома, можно сказать, зиму нормально пережили. Но все равно, все то, что досталось по наследству, требует самого пристального внимания. Некоторые пытаются возмущаться, почему их дома попали к нам, но я хочу пояснить, что у всех собственников домов было право выбрать управляющую компанию, или определиться с формой управления. Не спешили, хотя все знали, что МУП обанкротилось, что на носу зима и надо поторопиться с выбором УК. Ждали, что все само-собой утрясется. Ан, нет…Нам вот таких неторопливых и передали по конкурсу, а теперь хотят они, или не хотят, но будут в течение года находиться под управлением нашей компании. По истечении этого срока все будут уведомлены надлежащим образом и каждый сможет выбрать ту компанию, которую захочет.

— Удивительно, люди сидели и ждали и до чего досиделись бы?

— Так и зимовали бы, без конца звонили бы в администрацию и просили бы устранить аварийную ситуацию.

— Так у администрации ведь нет ни аварийщиков, ни сантехников.

— В том-то и дело. У нас есть две сильных управляющих компании. Но они не захотели забрать безнадзорные дома, никому не нужен балласт, все хотят жить более-менее спокойно. Это я, и как депутат городского Совета, и чисто по-человечески, не могла оставить людей один на один с проблемой. Решили рискнуть. Возможно, недооценили свои силы, но мы трудностей не боимся, умеем с ними справляться, так что думаю все у нас получится.

— Елена Владимировна, у вас ведь столько общественных нагрузок. Не тяжело ли Вам тянуть такой груз, который под силу скорее представителю сильной половину человечества?

Да, трудно, ничего не могу сказать. Вместе с тем, в доме, где я живу, четыре года я являюсь председателем ТСЖ. И вот эта моя общественная работа во многом помогла, когда мы взялись за управление домами. Многое оказалось знакомо и близко. Но, одно дело управлять одним домом, который находится в хорошем состоянии, другое — десятками домов. Большую роль в содержании дома играет платежеспособность жильцов. А она оставляет желать лучшего. На сегодняшний день мы собрали 40% того, что планировали. У нас ведь со всеми поставщиками услуг заключены договоры и их надо выполнять. И мы выполняем, как бы не было трудно. Но мне хотелось бы обратиться к населению, чтобы они более серьезно относились к вопросам оплаты за коммунальные услуги. Неплатежи приведут к тому, что мы будем вынуждены обращаться в суд. И тут уж, хотят они этого, или не хотят, но будут обязаны заплатить.

— Елена Владимировна, почему вы выбрали название Вашего УКа«Высотка?

— Сразу возникает ассоциация с многоквартирным жилым домом, тем более, что первыми нашими домами стали девяти- и шестнадцатиэтажные дома.

— Такие высотные дома легче обслуживать?

— Я бы не сказала. Есть среди них проблемные, да и народ разный. Например, девятиэтажный дом по улице Космонавтов,57, который у нас является одним из самых проблемных домов, где масса проблем с горячей, с холодной водой и прочих, с которыми не так легко разобраться.

— У вас в компании высокие тарифы?

— Если дом переходит после собрания жильцов, то собственники помещений сами устанавливают тарифы после детального обсуждения. А те дома, что перешли к нам после конкурса, приходят с теми тарифами, которые были утверждены администрацией. К разработке этих тарифов мы никакого отношения не имеем. Мы стараемся помогать, там, где можем, разъясняем людям, что в наших силах и возможностях, что нет. Но не каждый нас понимает. Мне впервые пришлось столкнуться с таким понятием, как агрессия. Бывая на собраниях, вижу агрессивность людей, их нежелание вникнуть, понять, что заплатив пять рублей, они получат услуг ровно на эти пять рублей и ни на копейку больше. Забывают, что наша собственность, это наша собственность, и содержать ее в надлежащем виде обязаны мы сами. Помощи ждать нам не приходится ниоткуда, надежда только на себя. Только ответственное отношение управляющей компании и собственников жилья, их взаимопонимание обеспечат комфортное проживание.

— Хватает ли у вас обслуживающего персонала? Имеется ли своя база?

— У нас есть аварийно-диспетчерская служба, которая работает круглосуточно, сантехники, электрики, административный аппарат, где работают хорошие экономисты, бухгалтеры. Наш офис расположен на проспекте Металлургов, 58, сантехническая служба — на ул. Советская, 29.

— А где в большей степени находятся дома, которые обслуживает ваша компания, на Пионерном?

— Напротив. В городе, и они довольно разбросаны. И на Заозерной есть, и на пристанционном поселке, и на улице Маршала Жукова. Причем, дома небольшие по площади и по этажности, которые давно пора уже расселить и снести. Хотелось, чтобы стартовала какая-то новая программа, в рамках которой произошли изменения с ветхим жилым фондом.

— Будем надеяться, что так оно и будет. Удачи вам!

Нашу беседу о работе управляющих компаний мы продолжили со старшей дома по улице Автозаводской Людмилой Ляшевич. Компания, которая обслуживает данный дом, является как раз одной из тех, что наша предыдущая собеседница назвала сильными.

—Людмила, ваш дом уже не первый год обслуживает одна и та же компания. Благодаря ей и энтузиазму, неравнодушному отношению Ваших жильцов, Вашему дому удавалось становиться победителями в городском конкурсе на лучший дом, возле дома у вас всегда красиво и чисто, в подъездах царят чистота и порядок. Даже зимой у вас возле дома нет снежных завалов и сугробов.

— Последнее благодаря нашим дворникам, которым ежедневно приходилось чистить пешеходные дорожки и всю придомовую территорию содержать в надлежащем виде. Справились. Да и в целом наш дом к зиме был основательно готов благодаря нашей управляющей компании «Твой дом», которая обслуживает нас с июля 2015 года.

Нет претензий у нас и к лифтовому хозяйству. Лифты обслуживает филиал компании «Корона-лифт по Смоленску и Смоленской области», которая также ежедневно и круглосуточно заботится о комфорте жильцов. Если происходит остановка лифтов, то специалисты выезжают сразу же по заявкам жильцов и устраняют неполадки. Перед Новым годом в первом подъезде этой компанией проведена квалифицированная и качественная модернизация лифта. Лифт у нас теперь говорящий, т.е. при остановке объявляет, на какой этаж вы поднялись. На 2018 год запланирована работа по установке световых датчиков движения в обоих подъездах на всех этажах.

Есть, конечно, и не совсем приятные моменты, которые наблюдались в течение зимы: у некоторых жильцов имелись и имеются претензии по отоплению. Но это, скорее, недоработка тепловой компании.

Дому уже 30 лет, поэтому у управляющей компании  немало забот, чтобы все системы в доме нормально функционировали. Пока все получается. Претензий как таковых нет. Будем надеяться, что наше сотрудничество продолжится и в дальнейшем.

Ну что ж! Зима на излете. Можно сказать, пережили мы ее без особых потрясений, без порывов теплотрасс, остановки подачи тепла и горячей воды, как это часто можно было наблюдать в Смоленске. И в этом немалая заслуга всех наших коммунальных служб и подразделений.

Нина ЧУГУНОВА