Не откладывая в долгий ящик

Снежный коллапс минувшей субботы потребовал экстраординарных мер. И они были приняты. ООО «Чистый город» вывел на борьбу со снежными заносами всю имеющуюся технику. Работать пришлось чуть ли не в четыре смены, но город из снежного плена был вызволен, излишки снега вывезены, большинство дорог было расчищено до самого асфальта, а пешеходные дорожки еще и посыпаны песком. От стихии не осталось и следа…

Вот тут-то и обнажились на асфальтовом покрытии во всей своей красе пресловутые ямы.

На протяжении всей прошлой недели можно было видеть, как работники «Чистого города» латали самые проблемные участки дороги.

Ярцево. Ямочный ремонт зимой.

Читатели спрашивали нас, позвонив в редакцию, почему зимой? Мы в прошлом номере «Городской газеты» писали, почему начинать латать ямы нужно именно зимой. Выдержка из статьи, помещенной в выпуске №5 (110):

«…не нужно ждать всю зиму, пока ямы разрастутся до немыслимых размеров к лету. И потом денег, чтобы сделать тот же ямочный ремонт понадобится в несколько раз больше.

Ведь что получается: в условиях перепадов температур в ямке (даже небольшой) вода то замерзает, то оттаивает и добавляется новая… Края ямы обваливаются, и яма увеличивается в размерах. К весне из небольшой ямки получается большая яма и ездить по городским дорогам становится очень затруднительно. Все водители помнят дороги весной, после таяния снега. Проехать невозможно. Поэтому и нужно начинать латать ямы зимой. Ямочный ремонт зимой — это даже не ремонт как таковой, а консервация ямы до весны, когда можно будет починить дорожное полотно основательно. При этом будут ликвидироваться самые сложные локальные повреждения дорог города.

Для этого используется установка «рециклер ЕМ-3200». Рециклер асфальтобетона предназначен для ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. Что это такое? Литой асфальт — это горячая смесь тестообразной консистенции, в которой важнейшим компонентом является мастика, состоящая из высоковязкого твердого битума. При наступлении положительных температур мы используем установку «МАДПАТчер», которая заделывает выбоины струйно-инъекционным методом с помощью битумной эмульсии и мелкого гранитного щебня, подающимися под давлением. Этот метод является сейчас одним из самых передовых.

Вот такие технологии нынче применяются в ремонте дорожного покрытия в условиях России с нашим капризным климатом.»

Ярцево. Ямочный ремонт зимой.

— Оставлять эти ямы и ждать их разрастания мы не стали, — рассказал нашему корреспонденту заместитель главы МО «Ярцевский район» Смоленской области, начальник управления ЖКХ Дмитрий Васильевич Конев. — Было решено срочно провести ямочный ремонт в наиболее критических местах, где самое большое движение транспорта и в любой момент могут произойти дорожно-транспортные происшествия.

Эти места были определены по предписанию ГИБДД.

Ярцево. Ямочный ремонт зимой.

— С нами был заключен дополнительный договор, и мы приступили к ямочному ремонту, — сообщила директор ООО «Чистый город» Мария Макаровна Исаева. — По-хорошему, ямочный ремонт нужно делать практически по всему городу. Но сейчас стоит вопрос ремонта только тех ям, которые представляют опасность при движении автотранстпорта, т.е. аварийных участков дорог. Если будем ждать контракта, ямы увеличатся очень быстро и тогда уже одними «латками» не обойтись. Да и сейчас речь идёт о ремонте ям площадью 37 кв.м. Это совсем маленькая капля в море необходимого. Нужно было изначально включать в контракт ямочный ремонт, тогда городские дороги сейчас не были бы в таком плачевном состоянии. Тем более, что современные технологии позволяют не дожидаться конца зимы. Мы используем литой асфальтобетон. Его можно укладывать при температуре 10-15 градусов мороза. Допускается также укладка на влажную поверхность. Ведь температура асфальтобетона выше двухсот градусов, что помогает ему схватиться с нижним слоем асфальта. А сам асфальтобетон имеет ряд неоспоримых достоинств. Например, он водонепроницаем, маловосприимчив к воздействию химических реагентов, износостойкий. Укладка может производиться вручную, застывает быстро, и его не нужно уплотнять с помощью катка. А весной, когда установится нужная погода, будет производиться уже основательный ремонт дорожного полотна.

Что ж, будем надеяться, что в наступившем году дороги нашего города наконец-то станут проезжими.

Нина ЧУГУНОВА