SOS по-ярцевски

Городская газета в Ярцево

— Когда дадут тепло в школы, детские сады? Дети мерзнут…
— Почему в газете не опубликован график подачи тепла?
— Кто будет выполнять заявки МУПа?

Вопросы, вопросы, вопросы, которые как из рога изобилия, сыпались в последние дни из телефонной трубки.

Слава Богу, по поводу сроков подачи тепла и размещения в газете графика его подачи вопросы разрешились! А вот по поводу МУПа?..

Начнем с того, что МУП «Специальное хозяйство» приказала «долго жить»… То, что после нее осталось, хорошо укладывается в поговорку «после нас хоть потоп».

— Помогите, пожалуйста, найти хоть кого-нибудь, кто бы устранил образовавшуюся десять дней тому назад течь в подвале многоэтажного дома, — обратился к нам в редакцию мужчина. — Я уже не знаю, к кому обращаться, меня футболят от одного к другому, а толку никакого нет.

— Ну, что ж, попробуем, — решили мы и началось…

— Это центральная диспетчерская?.. — К нам обратился… — Мы ничем помочь не можем, мы только заявки принимаем, звоните в УК…

— Это МУП «Специальное хозяйство?.. Вы принимали такую-то заявку?

— Ну, принимали, и чё? А кто ее выполнять будет? Нам деньги не платят, мужики сантехники отказываются работать…

— Это Управление ЖКХ? Почему МУП не выполняет заявок?

— Не знаем, они обязаны это делать…

— Это прокуратура? Вы в курсе, что в городе творится?

— В курсе, пусть обращаются к нам с заявлениями, будем меры принимать, но это не так скоро, как хотелось бы…

Все, finita la commedia (комедия окончена). Положим, для нас это скорее трагедия, которая еще только начинается.

О том, что дома стоят, брошенные компанией МУП «Специальное хозяйство», знают все. Мер не принимает никто. Благодарение Господу, что осень в этом году стоит сухая, и прохудившиеся крыши домов о себе еще не заявили. Но не за горами затяжные дожди, которые вот-вот начнутся, а там и первые морозы. Что будет с бесхозными домами, 167 из которых к зиме не подготовлено? Даже в случае, что их подберут в ближайшее время какие-то УКа, с чем они войдут в зиму? Сколько порывов сетей, разморозки систем ждет нас впереди?

Аналогов подобной ситуации в городе еще не наблюдалось за всю историю его существования.

Впрочем, этого надо было ожидать полгода назад, когда стало ясно, что у МУПа впереди банкротство. Но кто мог подумать, что так коварно компания поступит с доверившимися ей ярцевчанами.

Немногим более двух лет назад, загоняя жителей города в непонятно кем и для чего организованное МУП «Спецхозяйство», руководство города и района объявило чрезвычайную ситуацию, несмотря на то, что худо-бедно жилой фонд обслуживался своими доморощенными УКа. Ни с кем и не с чьим мнением не посчитались они тогда. Пригнули, принудили людей… Почему же сегодня то же самое руководство не бьет в набат? Чего выжидает?.. Дождется — ох! — дождется с началом первых ЧП в отопительной системе.

Но тут хотелось бы попенять и на самих жителей. Все наши печатные и электронные СМИ не раз и не два доводили до сведения ярцевчан информацию о плачевном состоянии МУПа, о его банкротстве, о том, что надо уводить дома в другие компании. Внял ли кто-то этому? Единицы. Остальные сидели и выжидали чего-то или кого-то. Как ни странно, продолжают сидеть и по настоящее время.

Мне на днях пришлось побывать на собрании жильцов в одном из многоквартирных домов. Инициативная группа из числа жильцов инициировала собрание с одной из стабильно работающих в настоящее время компаний. Согласно жилищному законодательству, в течение десяти дней после подачи заявки от инициаторов, там должно было пройти собрание. Компания в своем объявлении о предстоящем собрании довела до сведения жильцов все критерии будущего взаимодействия с домовладельцами. Не успели жильцы дома до конца взвесить все «за» и «против», как на горизонте появились еще одна компания, которая быстренько, по собственной инициативе, провела собрание, пообещав жильцам оставить прежний трехкопеечный тариф, средств от которого, по их словам, должно хватить и на дырявую крышу, и на ржавые вентили, и на проржавевшие стояки и на прочее. Если учесть, что на это собрание пришло всего ничего, состоящее из представителей старшего поколения, то нетрудно догадаться, какую компанию они предпочли.

Надо заметить, что представители этой компании разбросали в каждый почтовый ящик жильцов дома листовки с гнусным содержанием о своих конкурентах. Если данная компания начинает свою деятельность в этом доме с подобных непорядочных действий, то что же можно ожидать от неё в дальнейшем.

И невдомек людям, что за копеечный тариф они получат копеечные же услуги, в лучшем случае, это будут аварийные работы. Не хотят наши люди понимать, что цены с каждым годом растут не только на продукты и товары повседневного спроса, но и на услуги, на строительные материалы и сантехнику. Не доходит до них, что обслуживают дома не государственные, а частные компании, которые не станут работать себе в убыток. И что не приедет к ним добрый барин, готовый обслуживать дом, дышащий на ладан, в который надо вложить энное количество средств из собственного кошелька. Ничему жизнь этих старой советской закалки людей не учит, к сожалению…

Потом, когда от обещаний останутся только воспоминания, начнутся хождения по инстанциям, приглашение журналистов и т. д. А пока, «все хорошо, прекрасная маркиза…»

Ситуация, сложившаяся в нашем городе, требует незамедлительных действий со стороны самих жителей города, ставших заложниками бесчестных варягов.

Что делать? Где народное вече, где общегородское собрание, где челобитная к царю-батюшке? Или и дальше спать будем?..

Не забыли еще одну хорошую поговорку: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих!»

p.s. Когда верстался номер, стало известно, что паспортный стол закрыт «по техническим причинам».

«Технические причины», как оказалось, заключаются в том, что работникам паспортного стола МУП «Спецхозяйство», в ведении которого находится паспортный стол, не выплачивается заработная плата.

Работники данного заведения объявили забастовку…

Нина ЧУГУНОВА