Безопасность детей — дело взрослых

«Три тысячи человек должны за десять минут войти в цирк через одни-единственные, открытые только в одной своей половине двери. Остальные десять дверей, специально приспособленных для пропуска больших толп народа, закрыты. Кто знает, почему они закрыты! Возможно, что лет двадцать тому назад из цирковой конюшни украли ученого ослика, и с тех пор дирекция в страхе замуровывает удобные входы и выходы…»

Эта цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» хорошо подошла бы и ко многим местам в нашем любимом городе. Временами сталкиваешься с настолько абсурдными и необъяснимыми ситуациями, что на несколько мгновений останавливаешься в недоумении, спрашивая себя: «Зачем?» Зачем, например, закрывать широкие школьные ворота, расположенные непосредственно у пешеходной «зебры», как это сделали в школе-гимназии, и заставлять детей входить на территорию учебного заведения через узкую калитку? И хорошо ещё, что многие сознательные дети делают многометровый крюк, пересекая дорогу в положенном месте и возвращаясь к калитке, но ведь большинство выбегают на дорогу не доходя до «зебры», каждый раз рискуя жизнью и здоровьем.

zabor-04_web



zabor-03_web
zabor-02_web
zabor-05_web

Интересно, что на ограждение школьных территорий были выделены немалые деньги, но ответственные лица в ряде случаев поступили крайне безответственно, перекрыв привычные пути движения пешеходов, расположив входы на школьные дворы с максимальным неудобством для учеников. Чиновники, бывает, воспринимают людей как неких роботов, обязанных следовать чётко обозначенным траекториям движения, однако мировой опыт говорит о том, что человек всё равно предпочтёт пойти так, как ему удобнее.

zabor-06_web
zabor-07_web

В сороковых годах прошлого века Игорь Васильевич Курчатов, основывая Институт атомной энергии, приказал разбить вокруг зданий сплошные газоны, а позже, когда студенты и профессора натоптали тропинки, эти тропинки замостили асфальтом. Пример, который неплохо бы взять на вооружение.

Пора бы руководителям всех уровней понять, что горожане должны в городе жить, а не выживать, выскакивая из-под колёс автомобилей. Не только администрация города и района, но и прочие руководители должны сделать всё, чтобы городская среда стала по-настоящему комфортной.

Андрей СОРОКИН