Авторалли на трассе «Центр города — Пологи»

А что? Почему бы и нет? Подать заявку в международный комитет по проведению авторалли и предложить нашу дорогу использовать в качестве трассы для вездеходов. Глядишь — и денежку бы на этом деле заработали, и автобаны бы сделали не хуже, чем за бугром, ну, в крайнем случае, как в соседней Беларуси…

Шутки шутками, но с дорогами у нас настоящий швах. И если в городе еще худо-бедно можно ездить, то окраины города превратились в бездорожье, по которому разве что на тракторе можно проехать, да и то не всегда.

Мне приходится почти каждую неделю ездить через пристанционный поселок. Надо ли говорить о том, что из себя представляют улицы Прохорова и Революционная? Дороги там превратились в сплошные ямы и ухабы. Попав в один из таких, вы можете потерять не только полмашины, но и всю ее, если ваша поездка придется на глубокую осень, когда в ямах стоит вода. Моя «букашка» и попала в такую яму прошлой осенью. Хорошо, что нашлись неравнодушные люди, проезжавшие мимо, которые с трудом, но вызволили мою машину из водяного плена. И теперь я по этой дороге — ни-ни. Объезжаю через Кардымово, теряю время, но машина — слава Богу! — целой остается. Конечно, не одной мне пришлось испытать на себе все прелести дорожного покрытия улицы Революционной. И люди не могут молчать, видя такое ее плачевное состояние, они обращаются к губернатору, в прокуратуру, к местным властям. Но…

1394081922_1392396591_1392394405_mashina-i-yama_resize.jpg

Своим депутатом в городской Совет жители Полог избрали Леонида Козлова, человека энергичного, неравнодушного. Надеялись, что статус депутата поможет Леониду Александровичу легче решать проблемы поселка. И он старался, что-то решал, что-то с боем выбивал. Но все его потуги не находили отклика у других членов депутатского корпуса, и он, написав заявление о сложении полномочий депутата, покинул законодательное собрание города. Но борьбу с чиновничьей бюрократией не бросил. Сколько раз мне доводилось видеть его в Смоленске. То он в областную администрацию идет, то в региональное отделение партии «Единая Россия», то в областную прокуратору. И вот, наконец-то, Леонид Александрович был услышан.

Вот что он сам об этом поведал, придя к нам в редакцию:

— Я сам — было дело — не раз застревал на этих дорогах, а недавно пришлось топором вырубать лед вокруг ямы, куда попала моя машина. Надоело это всё, и я обратился к заместителю губернатора Смоленской области Константину Владимировичу Никонову, попросив его приехать к нам в Ярцево. Я привёз с собой флешку с фотографиями дороги, материалы местных газет. Был у меня и документ, в котором написано, как относятся к нашим проблемам работники ГИБДД. Приезжал Горцев такой, капитан, которого я приглашал, чтобы он произвел проверку дорог на улицах Прохорова и Революционной, Акчурин тоже приезжал. И что вы думаете они установили? А то, что недостатков в содержании улично-дорожной сети не установлено. Вот так-то. Я и в областное ГИБДД обращался, а они объясняют, что не могут администрацию наказывать. Но заставить-то приводить дороги в надлежащий вид, они могли бы. Единственный человек, который мне идет навстречу и помогает, — Мария Макаровна из «Чистого города». Деньги она не может выделить, и не ее эта работа. Тем не менее, она находит возможность помочь. Я восхищаюсь этой хрупкой женщиной, как она справляется с такой мужской работой. И ведь не просто справляется. Посмотрите, какой порядок в городе благодаря «Чистому городу». Среди тех, кто старался мне помочь, — Михаил Анатольевич Куликов, который меня неоднократно поддерживал, когда был руководителем города. А больше никто. Шесть лет бьюсь, как рыба об лед, и толку никакого…

В Смоленске смотреть все эти материалы не стали, сказав, что разобраться лучше на месте.

Но я отвлекся… Где-то спустя неделю после моего визита в администрацию области, приехала представитель Константина Владимировича Никонова. Вместе с ней, начальником Управления ЖКХ района Дмитрием Васильевичем Коневым и Марией Макаровной Исаевой мы провели обследование дороги. Самая большая проблема на этой дороге связана с тем, что отсутствуют ливнестоки и вода, стекая с горы, где расположена колонка у домов №№ 5, 7 по улице Первая Смоленская и куда наша комиссия добралась, попадает на полотно дороги, размывая его. Колонку перекрыли, но эта мера временная. Вода попадает на дорогу и из-за прохудившихся труб, в свое время проложенных Водоканалом, и во время таяния снега, и выпадающих дождей. Ручейки воды сливаются в один большой поток, устремляются вниз, к дороге, делая в ней промоины, заполняя многочисленные ямы и ямки, которых на этой дороге не счесть. Нужен дренаж, нужна ливневая канализация. Но, как объяснил Дмитрий Васильевич Конев, бюджет города на 2018 год утвержден, в нем нет статьи на эти нужды. Если что и будет, то не раньше следующего года. По моим подсчетам нам на ремонт дороги нужно около 34 миллионов рублей. А где их взять, если бюджет города чуть более 100 миллионов? Во всяком случае, я собрал все материалы, документы и обратился к Владимиру Владимировичу Путину. Сидеть же сложа руки не будешь.

И капля камень точит…

PS. Как сообщил нам Л. А. Козлов, материалы, видеоматериалы и документы, подготовленные им по проблемам, связанным с состоянием дорог в целом по городу и дорог по улицам Прохорова и Революционной, попали в приемную главы государства, были рассмотрены и направлены в адрес Смоленской областной администрации.

Будут ли перемены к лучшему?

Елена ЮРЬЕВА