С Днём железнодорожника

6 августа — профессиональный праздник — День железнодорожника.
Первые колейные дороги были изобретены в Египте, чтобы можно было легко перевозить тяжелые грузы. В средние века существовали деревянные рельсы, по которым могли поднимать наверх породу из рудников. Спустя много столетий, в XVIII веке, в Англии пришла мысль создать железные дороги из стали и перевозить по ним людей из разных городов. Именно тогда Ричард Тревитик построил первый паровоз, и история развития железных дорог в Европе и Америке понеслась, как по рельсам.

День железнодорожника является профессиональным праздником, который впервые начали отмечать еще в царской России. После появления первых железных дорог, разумеется. Событие было установлено в 1896 году и его приурочили тогда к дате рождения Николая I, императора на то время. Он долго вынашивал идею создания таких дорог, и чем больше он думал, тем больше она ему нравилась. Движение по железной дороге имело огромное преимущество перед дорогами наземного транспорта, хотя вы понимаете, и по сей день в России не все дороги приемлемы для езды, а в те времена так вообще не стоит даже говорить об их состоянии.

При Николае I построили железную дорогу, которая вела из Санкт-Петербурга в Царское село. Вскоре появилась прямая ветка, соединяющая два крупных города Российской империи: Санкт-Петербург и Москву. Было так, что до свершения Октябрьской революции профессиональный праздник отмечали каждый год, но в другую дату, нежели сейчас — 25 июня.

Затем была революция, которая победила. Целью победителей было, в том числе, отказаться от всех праздников, которые были установлены при царском режиме. Забыли и о дне железнодорожника. Советское правительство вновь установило этот праздник в 1936 году, назначив для него дату — 30 июля.

Время шло, и даты этого профессионального праздника переносили еще несколько раз. Правда, они всегда находились в пределах серединки лета. В итоге была установлено, что День железнодорожника будет отмечаться в первое августовское воскресенье.

Железнодорожный транспорт до сих пор является на территории нашей страны популярным. Сложно представить, чтобы в течение года человек не пользовался услугами поездов или электричек.

Сегодня День железнодорожника можно считать международным праздником. Ведь в первое августовское воскресенье, 6 августа в 2017 году, это событие отмечают не только в России, но также в Беларуси, Киргизии и многих других странах бывшего Советского Союза.

В числе тех, кто будет отмечать эту славную дату, и ярцевские железнодорожники. В канун праздника наш корреспондент встретился с начальником станции Ярцево Сергеем Олеговичем Анисовым.

Разговор зашел о значении станции Ярцево в общей железнодорожной системе, о тех людях, которые работают на станции.

По словам Сергея Олеговича, станция Ярцево является частью Сафоновского участка и находится на так называемом, главном ходу от Смоленска до Москвы. Пропускная способность станции очень высокая, через нее идут поезда в двух направлениях. На высокой скорости проносятся через Ярцево поезда на Берлин, Варшаву и в обратном направлении. На ней имеется несколько путей, часть из которых — для товарных поездов. На станции останавливаются некоторые поезда дальнего следования, а также все пригородные смоленские электропоезда (Смоленск — Вязьма, Смоленск — Сафоново, Смоленск — Владимирский тупик). Имеется свой маневровый тепловоз, ведется грузовая работа, с основном, выгрузка. Станция Ярцево приспособлена для приема транзитных пассажиров, имеет возможность для их обслуживания. Недавно была введена для удобства пассажиров еще одна «Ласточка» на Москву, что не может не радовать. Этот скоростной поезд обладает многими преимуществами по сравнению с простыми электричками. В нем пассажиры чувствуют себя комфортно, имеется кондиционер, мягкие удобные кресла. К услугам пассажиров напитки, бутерброды, сладости. В поезде имеется собственная охрана. А уж скорость! До Москвы от Ярцева можно добраться за три с половиной часа.

Коллектив станции небольшой, но дружный, грамотный, в нем царит благодушная обстановка. На станции работают 5 дежурных по станции, 4 составителя поездов, 2 приемосдатчика. В основном, это опытные специалисты, стаж работы которых превышает десять лет.

Сам Сергей Олегович является начальником станции чуть более полугода, но уже успел привыкнуть к коллективу, а тот, в свою очередь — к новому руководителю. Ранее он работал на Рославльском участке (Рославльском ходу), который является однопутным.

Все радует Сергея Олеговича на новом месте работы. Но вызывает тревогу отношение местного населения к собственной безопасности. Несмотря на то, что на станции есть специальные переходы через пути, люди, пренебрегая правилами техники безопасности, замечаниями работников станции, совершают переход через пути в неустановленных местах, забывая, что современные скоростные поезда проносятся бесшумно и на огромных скоростях.

В заключение нашей беседы Сергей Олегович от всей души поздравил своих коллег, тех людей, благодаря которым железные дороги в нашей стране работают комфортно, слажено и безопасно:

— Наши поезда всегда приходят вовремя и это, конечно же, только благодаря вам, работники железной дороги, — сказал он. — Мы успеваем встретиться с любимыми, отдохнуть, вовремя вернуться на работу, решить свои личные и рабочие вопросы зачастую благодаря работникам железных дорог, от работы которых зависит приход каждого поезда точно по расписанию. С профессиональным праздником, дорогие коллеги!

Нина ЧУГУНОВА